2015.05.29-06.01 Прилбычи. Карасиный Рай.

Днепр, Десна, Рось… Это все, конечно, мы безумно любим, но уже очень давно хотелось расширить немного наши рыболовные горизонты и уехать куда-то, где мы еще никогда не ловили и толком ничего не знаем. Еще в начале весны наш выбор пал на Львовскую область. Решить то мы решили, но информации у нас никакой не было. Куда ехать? Что ловить? Какими снастями? Пришлось устроить усиленный штурм поисковиков и Западно-Украинских рыболовных форумов. Благодаря им, набросались несколько вариантов. Как всегда – сложнее всего делать окончательный выбор. Но, взвесив все «за» и «против», было решено – едем в Прилбычи! Впереди было 4 волнительных и восхитительных дня…

Пятница. День первый.

Как всегда, с нами в машине двое самых любимых человеков – доця и сынуля. Немножко переживалось – как они вынесут такую длинную дорогу. Ни разу еще так далеко семьей мы не ездили. Но тщательная подготовка в виде запасенных в дорогу бубликов, печенек и молочной смеси сделала свое дело. Дети или спали, или кушали, а потом снова спали :)

0001

Дорога прошла легко и приятно.

0002

Красивенные пейзажи, меняющийся ландшафт настраивали на авантюрную ноту и усиливали веру в то, что отдых будет необыкновенным.

0003

И вот семь часов пути позади. Привет, Прилбычи!

0004

Солнце уже клонится к закату, нас встречает восхитительный пейзаж и удивительно радушный персонал водоема. Провожают нас на квадроцикле до места дислокации, отвечают на все вопросы и оставляют наедине с Озером. Времени не так много, а надо еще поставить лагерь, разложиться, наладить быт, а двое мелких детей, как вы понимаете, скорости этим процессам не прибавляют. Поэтому мужем был задан вполне логичный в такой ситуации вопрос – ловить сегодня будем? А я не могу говорить моему мужу «нет» :D Так что, справившись с основными бытовыми делами, я отправилась готовить ужин, доверив Любимому такое ответственное занятие как промер дна. По результатам промера было выбрано 2 перспективные точки. Выкинув на камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок, мы разделили сферы влияния, так сказать, и закинулись. Рыбы в тот вечер мы так и не увидели, но в оправдание могу сказать, что после долгой дороги мы больше сидели на удобных креслах, потягивали холодное пиво и безо всякого сопротивления поддавались расслабляющей магии этого волшебного водоема.

0005

День второй. Суббота.

Я вылезла из палатки в 5-20. Ощущение такое, что вот только-только пронесся ливень. Солнце еще не поднялось, лишь робко начало приподнимать свою челку из-за горизонта, боясь вступать в права. Властителем в это время был туман. Казалось, мы находимся в середине облака. Туман и тишина… Муж спит… Машина закрыта… Ключи у мужа… Я погуляла-погуляла, замерзла, соскучилась и полезла проверять свои таланты карманника. Ура! Ключи у меня, муж не проснулся! А ключи от машины в этот предрассветный час означают кофе и спиннинг! Пока кофе кипит – спиннинг собирается. И вот в одной руке — горячий ароматный напиток, во второй – ультралайтик. Вот это утро, это я уже понимаю. Правда, мои прогулки, нацеленные на встречу с хищником, остались без внимания со стороны последнего. Очень мелко и мои 4-х граммовые головки просто не успевают оторваться ото дна :( Да, за окунями и судаками надо идти на дамбу. Но ничего, ключи-то по-прежнему у меня и я достаю из бездонных недр нашей машины фидер. Забрасываю, повторяю кофе, медитирую. Не клюет, но мне и так хорошо. Тут выходит муж. Поводит носом, заявляет, что «вот это в чашечке» он тоже будет, а не клюет у меня потому что ловить я не умею. И если сейчас буду внимательно наблюдать, то настоящий фидерист меня научит! Верю, куда ж мне деваться. Как 5 лет назад ему один раз поверила, так верю и до сих пор :)
Все-таки опыт речной ловли дает о себе знать. «Дубинить» Пашка не в состоянии в принципе. И начинает привычный ему темповый лов. Через 5 кормаков у него стабильно клюет. Через 10 – он не успевает положить прут на фидер-арм.

0006

Перенимаю тактику, начинаю ловить.

0007

Ловлю, ловлю, устаю, ухожу отдыхать – готовить завтрак. Возвращаюсь – точка опять молчит. Делаю вывод – полчаса отдыха – и рыба пропадает. Но 2 свежих кормушки моментально приводят её в чувство. Ну, с тактикой разобрались, с дистанцией — еще вчера, ближе к обеду возникают вопросы с наживкой. С утра у нас был разброд. У мужа клевало на опарыша, а у меня – на кукурузу. Но днем мы стали солидарны – клевать перестало у обоих. Тогда из глубин своих сумок движением руки, достойным самого Акопяна, Паша извлекает, купленные накануне абсолютно случайно, чесночные пуфики. И вот это был наш джек-пот. Более мы с наживками даже не экспериментировали. Это было универсально, это было стабильно, это было уловисто и непререкаемо. Рыба задала темп и держала его до вечера. Правда, мы из этого темпа зачастую выбивались. Все-таки рыбалка с детьми предполагает большие жертвы рыбалочным временем. Так что очень часто нам приходилось выматываться и давать точке отдыхать. Но, заняв или уложив спать малышей,

0008

достаточно было пару забросов с кормом, что бы вернуть карася в нужное русло. Трое из ларца, тьху, из улова были отправлены в наряд на кухню, где сослужили прекрасную службу. Остальные бережно возвращались в родную среду. Мимо нас, возвращаясь с огорода, примыкающего к нашему сектору, прошел весьма обаятельный местный дедок. Закурил около нас: «-А що це ви ловите, ловите, а собі ніць? Гарний карась. Такий собі лапоть. А ви його викидаєте… Не відпускайте» И печально покачав головой, жалея нас как слегка блаженных, пошел дальше. Солнце опускалось все ниже. И с его снижением, снижался и клев. А жизнь в палатках она ж такая.. С солнцем начинается и с солнцем завершается. Зевнув, потянувшись, уставшие, но такие счастливые, мы отправились набираться сил перед следующим карасевым днем.

День третий. Воскресенье.

В воскресенье мы решили рано не вставать. Все равно априори карась клюет стабильно до заката и гнаться за утренним клевом – бессмысленно. Но в полшестого меня разбудили странные звуки. В нашем секторе прямо у стены палатки, а так же левее и правее раздавался бешенный плеск. Вроде бы кто-то белье полощет или птица бьет крыльями по воде, или еще чего пострашнее. Осторожно и настороженно вылажу из палатки. Тишина – ни птиц, ни людей.. никого. Протираю заспанные глаза и вижу, что под берегом ходят стаи карасей. Чаще парами, иногда тройками. Если тройками, то двое начинают друг друга гонять. Понимаю – у рыб – любовь. Умиленно роняю слезу в воду. Очередная пара подплыла прямо к моим ногам, посмотрела, что в этом кусте камыша занято, плеснула хвостами и устремилась искать счастья дальше. Честно говоря, закралось в душу легкое сомнение. А что, если вчера был преднерестовый жор, а сегодня всё – лафа закончилась и клёва не будет? Но первые же забросы фидера на раскормленные вчера точки убедили нас в обратном. Не весь карась ударился в амурные дела, есть еще голодные и сексуально неактивные. Поймав утренний дежурный десяток мне стало скучно. Решила я как-то разнообразить этот процесс. В качестве орудия разноображивания мне попались флет и поплавок. На волос к флету садится 22 миллиметровый пелет, на скорую руку вырезанный из бойла, удачно прихваченного мною в офисе Ибиса, и улетает метров эдак за 70. Поплавок приводняется за углом соседних камышей. Результаты так себе. На поплавок – тишь, там, куда дотягивается моя шестиметровая махалка, глубина ровно по спину нормальному карасю. Флетовая снасть после долгих часов ожидания, в самый неподходящий момент, когда я уединилась на кухне, фаршируя местных улиток,

0009

вдруг начинает скользить шнуром по сигнализатору, издавая такой забытый за год звук. Улитки летят в мангал без фольги, я лечу к фидеру, предвкушая долгое и волнительное вываживание Мыкытки (это кто не знает рекордный карп такой в Прилбычах живет). А вместо него вытаскиваю.. карася, точно такого же, как муж уже седьмой десяток допарывает… Разочаровашки и всплакушки. Думаю – ну все, не видать мне карпа. Тут и малой проснулся. Который до этого так замечательно сладко уснул с пробкой от Тамянки во рту вместо соски.

0010

Я уже, не рассчитывая ни на что, беру его на руки — ну просто посидим, посмотрим на воду. И тут поклевка, фидер срывается с подставки, подхватываю, малого отдать не успеваю, вываживаю с сыном на руках. Уже возле подсаки вижу такие любимые горящие красно-малиново-персиковые хвостовые перья и понимаю – пусть кроха, но карпик.

0011

Я его так хотела, и он не смог мне отказать :) Спасибо тебе, Карпик! А дальше все по размеренному сценарию. Караси, ужин, палатка, сон.

День четвертый. Завершающий. Понедельник.

Мы уже не ловили. Надо было собирать лагерь и выезжать пораньше. Чем, собственно, и занялись. На наше место, пока мы сворачивались, стала компания. Ловили старательно, но клевало у них очень плохо. Странно было видеть это на том месте, где вчера и позавчера за двумя фидерами было не уследить. Нам с Пашей порой приходилось заводить двух карасей в одну подсаку, потому что клевало моментально и одновременно. А тут 4 человека, на каждого по 3 прута и все молчат.. Возможно, дело таки в том, что у них были поводки по 5 см. А у нас — по 50, и на них сидел пуфик, может карась питался в полводы.. а может в чем-то другом. Времени разобраться и половить уже не было. Мы заехали к охране, поблагодарили от всей души. Прекраснейшие люди там работают. И отправились в Киев. Тяжело было въезжать.. Эти высотки, толпы людей, моря машин и бетон-асфальт-бетон-бетон. Как-то все это казалось таким чужим, инородным, инопланетным после диких четырех дней. И уже не хотелось ни удобной постели, ни теплого душа.. Хотелось туда.. Обратно. Там где рай. Не только карасиный, а и просто – рай для души.

Отдельное спасибо Паше Козишкурту за «пособничество»!